УТВЕРЖДЁН:

Постановлением администрации

 Анучинского Муниципального района

Приморского края

№ 337 от 25.08.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4
с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края

 

 

 

Новая редакция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Новогордеевка

2011 г.

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края (в дальнейшем по тексту именуемая « Школа») основана в 1928 году по адресу с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края. Школа была зарегистрирована постановлением администрации Анучинского муниципального района Приморского края  № 56-Б от 11.02.1993 года, регистрационный № 57.

1.2. Местонахождение Школы (юридический, фактический адрес): 692341 , Россия, Приморский край, Анучинский р-н, с Новогордеевка, ул Пионерская, 5

   Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края.

   Сокращенное наименование Школы: МБОУ школа № 4 с. Новогордеевка.

1.3. Организационно - правовая форма образовательного учреждения -                 Муниципальное учреждение.
Тип Школы – бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид Школы  – средняя общеобразовательная школа.

1.4. Школа имеет статус юридического лица, осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Она имеет гербовую печать установленного образца, штамп и бланки со своим полным наименованием.

1.5. Учредитель Школы: администрация Анучинского муниципального района Приморского края (далее - учредитель) в лице казенного учреждения «Муниципальный орган управления образованием Анучинского района Приморского края» (далее - КУ МОУО ) как уполномоченного органа местного самоуправления.

1.6. Юридический адрес учредителя школы: 692301, Россия, Приморский край, Анучинский район, ул. Лазо 6.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», указами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом Приморского края, нормативно- правовыми актами Анучинского муниципального района;правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотрено настоящим уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации учреждения.

1.9. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов

деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

   Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее -

лицензия) действует бессрочно.

1.10.        Право на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента  ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с

1

Законом РФ «Об образовании».

1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается  специально закрепленным органом  органом  здравоохранения Анучинского муниципального района Приморского края. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала по мере возможности.

1.12. Организация питания в Школе осуществляется Школой совместно со сторонним предприятием на договорной основе в специально отведенном помещении.

1.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

1.14. Школа имеет право на использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.

1.15. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16.        Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

2.Цели, задачи и предмет деятельности Школы

 

2.1. Целями деятельности Школы являются:

   - усвоение учащимися образовательных программ, реализуемых Школой;

   - создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой

личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

   - обеспечение непрерывности начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

2.2. Основными задачами деятельности Школы являются:

   -обеспечение общего образования, установленного Федеральными

государственными стандартами для общеобразовательных школ;

   - развитие личности, её самореализации и самоопределения;

   - охрана и укрепление здоровья обучающихся.

 2.3. Деятельность школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся  на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

   - достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего

образовательного уровня знаний, создание основы для осознанного выбора последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

   - адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

   - воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к

правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

   - формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

   - создание основы для осознанного выбора и последующего

освоения профессиональных образовательных программ выпускникам Школы;

   - создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

   - содействие взаимопониманию и сотрудничеству между обучающимися

независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной

2

 

 

принадлежности;

   - реализацию право обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений

от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности.

   Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.4. Для реализации основных задач Школа имеет право:

  - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные

пособия и учебники из утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

  - использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и

образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

   - выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной

аттестации обучающихся;

  - реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать

дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ.

2.5. Компетенция Школы:

 - материально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными формами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

 - привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а  также отчета  о результатах самооценки деятельности Школы (само обследования);

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

 - установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

 - установление заработной платы работников Школы,  в том числе надбавок и доплат к должностным окладам порядка и размеров их премирования;

 - разработка и принятие устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;

 - разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

 - самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и настоящим Законом;

 - самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

 - содействие деятельности учительских методических объединений;

 - обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;

 - обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет"

 - осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской

Федерации и предусмотренной уставом Школы.  

3

 

2.6. Школа несет ответственность за  невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников, жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса, нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

  III. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке .

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.3. В школе реализуются основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.3.1.    Основная общеобразовательная программа начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей, типа и вида образовательного

 учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, и

включает в себя учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.

3.3.2. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в     Школе осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

3.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной образовательной программы.

3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:   I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5лет),  III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

3.6. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком согласованными с КУ МОУО как уполномоченным органом местного самоуправления, а также расписаниями занятий.

3.6.1 В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом.

3.6.2 Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать максимально допустимого количества часов в неделю при разной продолжительности,. установленной действующими санитарными правилами и нормами.

3.6.3 Для обучающихся 1-11 классов, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия в Школе, организуется индивидуальное обучение на дому.

Основанием для организации индивидуального обучения на дому является письменное заявление родителей (законных представителей), медицинское заключение, заверенное клинико-экспертной комиссией (КЭК) и приказ КУ МОУО.

 

4

3.7. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения  вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- медицинская карта ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

   Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального района детям может быть отказано в приеме только по

причине отсутствия свободных мест в Школе.

3.8. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного)образования:

   - в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

   - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

   При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.7 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

   Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом директора Школы. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.9. Порядок и основания отчисления обучающихся:

3.9.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав и КУ МОУО как уполномоченного органа местного самоуправления обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и КУ МОУО как уполномоченным органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения;

3.9.2. По решению педагогического совета за совершённые неоднократно грубые нарушения устава школы допускается исключение из Школы обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет.

   Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся, имеющие два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

   Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжелые последствия в виде:

1) причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников, посетителей

 

5

             Школы;

2) причинения ущерба имуществу Школы, имуществу учащихся, сотрудников, посетителей Школы;

3) дезорганизации работы Школы как образовательного органа.

   Исключение обучающихся из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

   Отчисление учащегося из школы оформляется приказом директора Школы.

3.9.3. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.9.4. Директор Школы в трехдневный срок информирует об исключении учащегося из Школы его родителей (законных представителей) и КУ МОУО.

   Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с КУ МОУО как уполномоченным органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключённого из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

3.10. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, в последующих не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

   Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.11.     Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в одну смену, основанном на рекомендациях, согласованных с органами здравоохранения.

3.12.      Начало занятий  с 08.35 часов, окончание 15.10 часов.

3.13. Продолжительность урока 2-10 классы- 45 минут. Продолжительность уроков в 1 классе в сентябре, октябре- по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре — по 4 урока по 35 минут каждый, в январе- мае — по 4 урока по 45 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, больших перемен  после 3-го и 4-го уроков - 20 минут. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха в подвижных играх.

   Школьное расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Факультативные занятия начинаются в 15.50 часов и заканчиваются в 16.35 часов.

3.14. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.15. С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и

по согласованию с учредителем в Школе могут открываться классы

 компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.16.        При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (5-11 классы), Технологии» (5-11 классы), «Физической культуре» (10-11 классы), а также по

6

«Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий), при организации пред профильной подготовки и профильного обучения (9-11 классы) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости для сельских школ не менее 20 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.17.  Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 - 11 классов Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе и проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценки в классный журнал и соответственно в дневники обучающихся, в том числе в электронном виде посредством ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

   Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются: в начальной и

основной школе - за четверть, в средней школе - за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В 1 классе балльная оценка знаний обучающихся не проводится. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. При введении ФГОС осуществлять комплексный подход к оценке знаний учащихся.                                                                                                                                                                                                                                                   

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.   Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

   Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

   Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.19.        Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В Школе, имеющей государственную аккредитацию, освоение

указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

   Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработки государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших программы среднего (полного) общего образования. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее                                                                                                                                                                                                                                             

  7

образование Школой выдаются справки установленного образца.

3.21. Выпускникам Школы, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

3.22. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»,

3.23. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшемся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки « 5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.24. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установлена порядке золотой или серебряной медалью.

3.25. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.26. В Школе может быть организована пред профильная подготовка учащихся 9-х классов и профильное обучение учащихся 10-11 классов.

3.27. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет.

3.28. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся должны быть ознакомлены с настоящим уставом.

 

IV. Имущество и средства Школы

 

4.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности.

   Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном

законодательством Российской Федерации. Земельный участок находится на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.2. Объекты собственности, закрепленные учредителем за Школой, находятся в оперативном управлении этой Школы.

4.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективным использованием закрепленного за ним имущества.

4.4.  Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества, находящегося в оперативном управлении. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

   Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 

   Школа на основании договора между школой и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования.

4.5. Муниципальная собственность, закреплённая за Школой, может отчуждаться

8

собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством  субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.

4.6. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закреплённой за Школой, допускаются только по истечении срока договора между Школой и собственником (уполномоченным им юридическим лицом) или между собственником ( уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.

4.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых, является отчуждение или обременение  имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.         

4.8. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий и соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленным за Школой учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.9. Школа самостоятельно осуществляет финансовое обеспечение образовательной и хозяйственной деятельности, может иметь самостоятельный баланс и счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.

4.10.        Финансовые обеспечение и материальные средства Школы, закрепленные

за ним учредителем, используются им в соответствии с уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.11. Источниками формирования имущества и ресурсов финансового обеспечения деятельности Школы являются:

а) бюджетные и внебюджетные средства;

б) имущество, переданное Школе собственником (уполномоченным им органом);

в) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

д) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федера

Бесплатный хостинг uCoz