Принято

Педагогическим советом

« 21» марта 2011 г. протокол № 7

«Утверждаю»

Директор школы:

_______________Репина Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4

с. НОВОГОРДЕЕВКА АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

на 2011-2015 гг.

«ШКОЛА ЗНАНИЙ, ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

  1. Паспорт Программы развития школы.

  2. Информационная справка.

  3. Проблемный анализ состояния школы.

  4. Формирование концепции школы «Школа Знаний, Здоровья, Чести».

  5. Основные направления реализации Программы развития.

  6. Управление реализацией Программы развития.

  7. Ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1

Паспорт Программы развития

 

Наименование программы

«Школа знания, здоровья, чести»

Основания для разработки Программы

Конституция РФ, Конвенция о правах ребёнка, Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка», Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования», «Доктрина развития образования», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.», Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», Закон Приморского края «Об образовании в Приморском крае», Устав МБОУ школы № 4 с. Новогордеевка

Государственный (муниципальный) заказчик программы

Администрация Анучинского муниципального района Приморского края, муниципальный орган управления образованием,

МБОУ школа № 4 с. Новогордеевка

Разработчики программы

Педагогический коллектив школы

Исполнители программы

Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Цель Программы

Организация образовательного процесса, позволяющего обеспечить целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников школы в их самостоятельной жизни, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, патриотическому развитию и социализации ребенка.

Задачи Программы

- обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

- внедрение новых методов и технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

- создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к проектной и исследовательской деятельности;

- развитие системы дополнительного образования;

- совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здроровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

- построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России.

 

Сроки и этапы реализации Программы

- Реализация программы рассчитана на период с сентября 2011 г. по сентябрь 2015 г.г.

1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012 гг. выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2. Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг. направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

3.Результативно-диагностический этап: 2013-2015 гг. предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

Партнёры и соискатели (при наличии)

ГОУ «Детский дом с. Новогордеевка», ДОУ «Детский сад №14 с. Новоогордеевка», МУК « ИДЦ» Анучинского сельского поселения.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

2015 г

 

1. внедрены новые стандарты начального общего образования;

 

2. обеспечен высокий уровень качества образования;

 

3. качественное обновление содержания общего образования

 

 

4. повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся

 

5. повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием

 

6. увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена

 

 

7.расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся

 

8. создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

 

9. наличие банка ресурсов школы и методических разработок в области здоровьесберегающей деятельности, доступных ОУ района

 

 

10 оптимизация здоровьесозидающей деятельности школы

 

 

 

 

11.формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовностью к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества

 

 

 

 

 

 

 

12 совершенствование системы школьного самоуправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Качество 50%-60%;



Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей

100%



увеличится в два раза





увеличится до 50 процентов





процент охвата учащихся-90%

 

снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся





увеличение количества единиц информации банка, использованных в школе и другими ОУ



снижение заболеваемости и функциональной напряженности учащихся

 

включение в совместную деятельность всех участников образовательного процесса и общественных институтов в систему гражданско- патриотического образования учащихся.

 

 

активизация деятельности учащихся в местном сообществе, проведении общественно полезных дел, участия в благотворительных акциях и поисковой работе

 

 

 

Раздел 2

Информационная справка о школе

2.1. Общая информация

 

 

Наименование ОУ (по уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края

 

 

Тип и вид ОУ

Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

 

 

Организационно-правовая форма

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование учащихся по направлениям: спортивной, художественно-эстетической, научно-технической, патриотической, экологической

 

 

Учредитель

Администрация Анучинского муниципального района Приморского края

 

 

Год основания

1928

 

 

Юридический адрес

692341 , Россия, Приморский край, Анучинский р-н, с Новогордеевка, ул Пионерская, 5

 

 

Телефон / факс

8 (42362)93 -1 -63

 

 

Электронная почта

E-mail mou_4@list.ru

 

 

Адрес сайта

www.novogordeevka-school.narod.ru

 

 

Ф.И.О. руководителя

Репина Тамара Николаевна

 

 

2.2. Структура образовательного учреждения

 

 

Формы государственного управления

Педагогический совет

 

 

Формы ученического самоуправления

Детское содружество «Истоки»

 

 

2.3. Ресурсная база ОУ

 

 

Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта)

Год постройки 1989,

Школа кирпичная, 2-х этажная, имеет централизованное отопление, коммунальные услуги.

 

 

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете)

16 компьютеров, 2 в локальной сети.

 

 

Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно – методическая литература, справочная литература, периодические издания)

11746

1.Учебники-2034

2.Художественная литература 5232

3.Справочная 259

4.Программная литература 3237

5.Периодические издания:

- журналы «Классный руководитель», «Практикум административной работы», «Завуч», «Педсовет», «Директор», предметные журналы, предметные газеты.

 

 

Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются)

спортивный зал площадью 180 кв.м. , актовый зал площадью 92,7 кв.м., находятся в здании школы.

 

 

Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок)

Площадь пришкольной территории 0,5га. Имеется спортивная площадка, футбольное поле, хоккейная коробка

 

 

2.4. Кадры

 

 

Общее количество педагогических работников, из них совместителей

15

 

 

1

 

 

Средний возраст

43,6

 

 

Средний педагогический стаж

18,5

 

 

Имеют: категории

Высшая – 4

Первая – 8

Вторая- 3

 

 

Ученые степени

нет

 

 

Правительственные награды

Грамоты Министерства образования -1

 

 

Почетные звания

Ветеран труда- 2

 

 

Отраслевые награды

«Отличник народного образования»-1

 

 

 

Значимые награды учителей (название конкурса, год, Ф.И.О. учителя, результат)

За подготовку призёров:

- учитель начальных классов Ильченко Н.Ф., благодарственное письмо департамента образования и науки Приморского края 2009-2010 учебный год четвертый краевой конкурс «Ваши права» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений Приморского края ;

- учитель английского языка Михеева Т.Е., диплом Центра Развития Одаренности г. Пермь Всероссийского конкурса «Молодёжный чемпионат по английскому языку» 2009-2010 учебный год;

- учитель биологии Картавая Н.В. диплом Центра Развития Одаренности г. Пермь Всероссийского конкурса «Молодёжный чемпионат по биологии» 2009-2010 учебный год; - учитель математики Ильченко Ю.И. диплом Центра Развития Одаренности г. Пермь Всероссийского конкурса «Молодёжный чемпионат по математике» 2009-2010, 2010-2011 учебные года;

- учитель русского языка и литературы Ершова Н.В. благодарственное письмо Общества изучения Амурского края 2008-2009 учебный год; - учитель технологии Морозова Т.Н. благодарность МОУО Анучинского муниципального района, районная олимпиада по технологии; - учитель начальных классов Юдина Н.В. диплом Центра Развития Одаренности г. Пермь Всероссийского конкурса «Молодёжный чемпионат по математике» 2010-2011 учебный год;

 

 

2.5. Ученики

 

 

Общее количество,

по ступеням образования

160 учеников:

начальная школа-56 учеников

основная школа- 82 ученика

средняя школа- 22 ученика

 

 

Медалисты (за 3 года)

1

 

 

Победители олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за 3 года):

  • Международных

  • Российских

  • Региональных

  • Муниципальных

(название конкурса, год, Ф.И. ученика, класс, место)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Международный конкурс

- конкурс сочинений о море, 9 класс, Якимова Светлана, грамота 2009-2010 уч.г.

 

Всероссийский конкурс

- молодежный предметный чемпионат по математике Ильченко Эдуард 8 класс, диплом регионального победителя 2009-2010, 2010-2011 уч.г.

- молодежный предметный чемпионат по английскому языку Морозова Евгения, 11 класс диплом федерального победителя, бронзовая медаль, 2009-2010 уч.г.

- молодежный предметный чемпионат по биологии Бунькова Яна, 10 класс, диплом регионального победителя 2009-2010, уч.г.

- молодежный предметный чемпионат по математике Ильченко Олег, 4 класс, диплом регионального победителя 2010-2011 уч.г.

- молодежный предметный чемпионат о русскому языку, Светюха Валерия, 4 класс, единственный участник в регионе в 2010-2011 уч.г.

Краевые конкурсы:

- 9-й краевой экологический конкурс исследовательских и практических работ школьников «Лесная олимпиада» - 2010» Керобян Корина, Юдина Полина, ученицы 8 класса 2010-2011 уч.г. 3 место в крае;

- конкурс сочинений «Русский язык: каким он будет?» Якимова Светлана, 9 класс, победитель

- конкурс рефератов «Отечеству полезным быть», посвященного 200-летию со Дня рождения Н.Н. Муравьева-Амурского, Ильченко Эдуард 8 класс, 2009-2010 уч.г., грамота, поездка в г. Владивосток;

- конкурс «Ваши права» для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений Приморского края, Светюха валерия, Керобян Юлия, ученицы 4 класса, 2009-2010 уч.г., эссе включены в сборник материалов конкурса; - ДВГУ краевая олимпиада по обществознанию 10-11 класс, Морозова Евгения, 11 класс, 2009-2010 уч.г., эссе включено в сборник материалов конкурса;

- УГПИ, краевая олимпиада по английскому языку, Морозова Евгения, 11 класс, 2009-2010 уч.г., 3 место, сертификат

 

4. Муниципальные конкурсы:

- конкурс социальных проектов «Я-гражданин России», Матяш Евгения, 11 класс, победитель; - районная предметная олимпиада по технологии Морозова Евгения, 11 класс, 2 место, по истории Ильченко Эдуард, 8 класс, 2 место, 2009-2010 уч.г.;

- конкурс рисунков «Мы жить желаем в мире без пожаров» Шулепов Кирилл, 8 класс, 1 место, 2009-2010 уч.г.;

- конкурс рисунков «Мы рисуем улицу» Ершова Екатерина 3 место, Юдина Полина 3 место 2009-2010 уч.г

 

 

 

2.6. Характеристика учебного плана

Региональный компонент

4 класс 1 час гражданско- правовой курс

7 класс 1 час- информатика

8 класс 1 час -информатика и 1 час - география Приморского края

9 класс 1 час- математика и 1 час - история Приморского края

Школьный компонент

7 класс 1 час-физическая культура, 8 класс1 час - русский язык и 1 час технология, 9 класс 1 час1 час - русский язык и 1 час технология, 10 класс час- русский язык, 1 час- математика, 1 час - физическая культура, 11 класс 2часа - русский язык, 1 час- математика

Предпрофильный компонент

-

Профильные предметы

-

2.7. Реализуемые образовательные программы, используемые учебно- методические комплексы

Российский уровень

 

 

Региональный уровень

 

 

Школьный уровень

- Программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ, учебно- методические комплексы по английскому языку

- Образовательные программы: «История Приморского края» (самостоятельный курс), «География Приморского края» (самостоятельный курс).

- Факультативы в среднем и старшем звеньях

2.8. Направления организации дополнительного образования в ОУ

Спортивное

Художественно-эстетическое научно-техническое патриотическое

экологическое

Шашки, шахматы, футбол, волейбол

«Хозяюшка»,«Очумелые ручки», «Цветоводство»

«Умелые руки», «Комп@шка»

«Истоки»,

«Родное Приморье»

 

2..9. Участие в социальных проектах

 

Создание ученической производственной бригады, работа на школьной оздоровительной площадке.

Акции: «Помоги собраться в школу», «Озеленим школу и село», «Забота», «Нет - наркотикам», «Посылка солдату», «Я - гражданин России»

2.10. Традиции учреждения

 

сентябрь

- День знаний»;

- легкоатлетический кросс

- месячник «Нам здесь жить»

  • октябрь

- концерт «Спасибо Вам, учителя»;

- «Дни Приморья»;

осенний КВН

  • ноябрь

  • - месячник «Школа без наркотиков»;

- «День рождения школы».

  • декабрь

- новогодние праздники

  • февраль

- «Вечер встречи выпускников»;

- «Защитникам Отечества посвящается»

  • март

- «Ученик года»;

- «8 марта»;

- «Книжкина неделя»

  • апрель

- «Прощание с азбукой»;

-месячник «Мой двор, мое село, моя Родина»

  • май

- «Вахта памяти»;

- «Последний звонок»;

- «Прощание с начальной школой»

  • июнь

- «День защиты детей»;

 

2.11. Награды учреждения

 

 

2008-2009 уч. год

 

2008-2009 уч. Год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамоты:

1. Районный конкурс «КВН» - 3место, 2009г.

2. Подготовка ОУ новому учебному году, 2009, 2010гг. Районная военно - спортивная игра «Зарница» - 3 место, 2009г.

3. Смотр школьных коллективов, 2010г. -1 место.

4.Районная спартакиада школьников - 2 место,2009, 2010гг.

5.Районный конкурс «Лучшая организация питания в общеобразовательных учреждениях района», 2010г.-1 место

6. Районные соревнования школьников «Президентские состязания»- 2 место

7. Районные соревнования по шахматам 2- место, 2010г.

8. Районные соревнования по настольному теннису 3- место, 2009г.

2.12. Отношения с другими образовательными учреждениями

1.Профессиональные училища № 53

с. Чернышевка,

№ 32 г. Арсеньева, авиационный техникум

г. Арсеньева.

 

Договоры о сотрудничестве.

 

 

 

 

 

 

2.13.Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

 

 

Контингент обучающихся

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обучающихся

 

56

82

22

160

Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

4/14

 

5/17

 

2/11

 

11/15

 

 

Режим работы образовательного учреждения

Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Обучение проходит в две смены. Начало занятий в 8.50, во второй 10.40. Продолжительность уроков 45 минут. Общая продолжительность перемен 1 час.10 мин. Перемены длятся 10-20 минут.

Согласно требованиям СЭС расписание занятий составляется с учетом санитарно-гигиенических норм и педагогических требований, с учетом возрастных особенностей детей, их утомляемости. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся в начальной и основной школе – четверть, в средней – полугодие.

 

За последние 3 года наблюдается следующая динамика по обучению педагогов современным образовательным технологиям, в том числе компьютерным:

 

2008- 2009

2009- 2010

2010- 2011

Доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию

22,2%

53,3%

26,7%

Учителя начальной школы

11,1%

20%

6,7%

Учителя основной и старшей школы

11,1%

33,3%

20%

 

Виды современных образовательных технологий, используемых в школе и процент педагогов, использующих конкретные образовательные технологии

 

Наименование технологии

% педагогов от общего числа

1. Развивающее обучение

20 %

2. Проблемное обучение

56 %

3. Разноуровневое обучение

62 %

4. Использование исследовательского метода в обучении

25 %

5. Проектные методы обучения

11 %

6. Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

16 %

7. Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие виды обучающих игр

44 %

8. Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

100 %

9. Информационно-коммуникационные технологии

53 %

10. Здоровьесберегающие технологии

34 %

 

 

2.14. Диагностика результатов образовательного и воспитательного процессов

 

Динамика качества знаний по школе в целом

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

163

152

162

Закончивших год на «4» и «5»

46

56

57

% качества знаний

28,2

36,8

39

 

 

Итоги единого государственного экзамена 2009-2010 гг.

 

 

Предмет

средний балл

 

 

2009г.-2010г.

1.

Русский язык

53

3.

Английский язык

50

4.

Математика

40

6.

История

46

7.

Обществознание

49

9.

Биология

41

 

 

Количество победителей предметных олимпиад и конкурсов

за последние 3 года

 

 

2007– 2008 уч. год

 

2008 – 2009 уч. год

 

2009 – 2010 уч. Г

Количество участников

16

24

25

Всего призовых мест

3

7

2

% от числа учащихся

10

15

8

2.15. Дополнительные образовательные услуги

 

Дополнительное образование школы служит повышению образовательного уровня и созданию воспитывающей среды во внеурочное время, подготовке школьников к жизни в обществе, созданию условий для осознанного выбора жизненного пути. Это стало возможно при расширении сферы деятельности школы. Имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности.

 

Занятость обучающихся в кружках и секциях

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество занятых детей

121

131

132

Процент от общего количества обучающихся

74%

78%

81%

 

 

Спортивные достижения учащихся за последние три года

Уровень достижения результатов

Количество участников

Количество победителей

Районный

323

655

Региональный

138

163

Федеральный

20

230

Международный

1

4

Всего

482

1052

 

2.16. Деятельность ОУ по сохранению здоровья обучающихся и её результаты

Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания.

В связи с этим в школе постоянно проводится мониторинг здоровья обучающихся. Результаты мониторинга за последние три учебных года:

 

п/п

Заболевание

2006-2007

2007-2008

2008-2009

1

Заболевания сердечно-сосудистой системы

2,5 %

3 %

4 %

2

Органы зрения

2 %

5 %

4 %

3

Лор-болезни

9%

10 %

14 %

4

Органы дыхания

5 %

6 %

7 %

5

Ортопедические заболевания (сколиоз)

11 %

14 %

18 %

6

Эндокринная система

11 %

12 %

13 %

7

Органы пищеварения

9 %

8 %

9 %

8

Аллергические заболевания

3 %

6 %

9 %

 

Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся

 

Уровень физической

подготовленности

 

 

2007-2008 уч.г

 

2008-2009 уч.г

 

2009-2010 уч.г

 

Ниже среднего

59 %

39 %

50 %

 

Средний

16 %

 

41 %

 

34 %

 

Выше среднего

25 %

 

20 %

 

16 %

 

Вывод: За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. Причем, есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями. Процент нарушения состояния здоровья растет в начальной школе и повышается к окончанию школы. К системным заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость и др.).

Вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений работы школы. основой в реализации данного направления является соблюдение санитарноэпидемических правил и режима дня, повышение иммунитета, воспитание личной гигиены, вооружение знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, рациональное использование учебной нагрузки школьников.

Раздел 3

Проблемно-ориентированный анализ состояния школы.



Педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития. Приоритетными направлениями программы школы являются следующие заявленные Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

В связи с этим важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая , являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных, здоровых людей, развитию их духовных ценностей.

 

 

 

Сильные стороны образовательной деятельности школы

 

1. По организации учебно-воспитательного процесса

- стабильный коллектив педагогических работников среднего возраста;

- высокая квалификация учителей;

- наличие инновационных процессов и возможность их реализации;

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины;

- в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в школе работают кружки;

- оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.

 

2. По организации и результативности инновационной и исследовательской деятельности

- с 2009-2011 года весь педагогический состав прошёл курсовую подготовку по использованию информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности школьников; - оборудованы ПК 6 учебных кабинетов из 12, медиопроектором оборудованы 3 кабинета, 54 % учителей применяют ИКТ в своей деятельности; -обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности; - с 2009 года школа занимается исследовательской деятельностью по изучению водных растений, занесенных в Красную Книгу на территории с. Новогордеевка. Работает экологическая группа «ЛОТОС»; - ведется поисковая работа по пополнению экспонатов в школьный музей «ИСТОКИ».

 

Направления проблемного анализа формулировки выявленных проблем и возможные варианты их решения представлены в таблице

 

п./п

Направления проблемного анализа и возможные ситуации

Формулировка выявленных проблем

Варианты решения проблемы

1. Состояние значимой для школы внешней социально – экономической среды и прогноз тенденций ее развития.

1.1.

МУК «ИДЦ» Анучинского сельского поселения, где функционирует библиотека, и проводятся кружки.

Отсутствие специалистов для кружковой работы с разновозрастными детьми.

Превращение школы в социо-культурный центр.

1.2.

В селе увеличивается число молодых родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Потребность родителей в педагогических знаниях по подготовке детей к различным видам деятельности.

Проведение лекториев для родителей по пропаганде

педагогических знаний.

1.3.

Изучение социального состава и экономического положения семей

Необходимость поддержки детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Проведение акции «Помоги собраться в школу»

2. Состояние социального заказа и прогноз тенденций, адресуемых школе образовательных потребностей и социального заказа

2.1.

Наличие ДОУ «Детский сад №14 с.Новоогордеевка», обеспечивающего равные стартовые условия при поступлении в школу

Потребность в предшкольном образовании детей отсутствует.

На базе школы организованна группа предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» (в течение лета)

2.2.

Наличие ГОУ «Детский дом с. Новогордеевка»

Потребность в адаптации вновь прибывших воспитанников и успешной социализации

Проведение совместной работы с коллективом детского дома

2.3.

Наличие на территории Анучинского раона учреждений: Профессиональное училище № 53

с. Чернышевка,

ПУ № 32 г. Арсеньева, авиационный техникум

г. Арсеньева.

Потребность района в рабочих кадрах

Проведение профориентационной работы совместно с представителями данных учреждений

3. Деятельность по обеспечению качественного и доступного базового и дополнительного образования.

3.2.

Соответствие образо-вательной программы школы социальному заказу, ресурсным возможностям школы

Не высок процент (38 %) качества образования.

Отработка и применение различных педагогических технологий.

3.3.

Использование новых технологий обучения, включая информационно-коммуникационные (ИКТ)

27 % учителей постоянно применяют ИКТ на уроках (информатика, биология, химия, география , физика). Частично - 27%

Повысить % учителей, применяющих в работе ИКТ

3.4.

Соответствие качества подготовки выпускников основной и средней (полной) школы требованиям государственного стандарта.

Низок процент количества обучающихся, принявших участие в ГИА 9 и ЕГЭ и подтвердивших годовую отметку

Совершенствование внутришкольной системы контроля качества образования, обеспечивающей подготовку учащихся в соответствии с государственным стандартом образования

4.Анализ и оценка достижений учащихся учителей

4.1.

Учащиеся школы участвуют в государственной итоговой аттестации (ГИА )и едином государственном экзамене (ЕГЭ)

Низок процент количества обучающихся, принявших участие в школьном тестировании в системе ГИА 9 и ЕГЭ и подтвердивших текущие отметки

Совершенствование системы контроля и оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования.

4.2.

Работа с одарёнными детьми, победителями конкурсов, олимпиад.

Вовлечение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность в школе.

Создание научного общества учащихся.

4.3.

Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала и потенциальных точек роста педагогического коллектива.

Педагогическое сообщество проявляет интерес к опыту работы педагогов школы, у педагогов есть потребность в освоении новых технологий обучения, распространении опыта педагогов школы.

Работа школы педагогического мастерства для учителей.

Поддержка инновационной и экспериментальной деятельности.

Участие в грантовых конкурсах.

5. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни

5.1.

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в обучении.

Педагоги владеют здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями.

Освоение педагогическим коллективом новых здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий и внедрение их в образовательный процесс.

5.2.

Санитарно-гигиеническое просвещение.

Низкий уровень организации работы с учащимися, родителями по санитарно-гигиеническому просвещению.

Организовать постоянно действующий лекторий по санитарно-гигиеническому просвещению родителей (учащихся).

5.3.

Школьники имеют разную группу здоровья

Потребность в оказании бесплатных услуг по физкультурно-оздоровительной работе всем нуждающимся детям и подросткам в зависимости от группы здоровья

1.Открытие и организация работы групп здоровья силами учителей ОУ;

2. Введение 3 часа физической культуры;

3. Организация кружковой работы «Школа выживания» для старшеклассников

5.4.

 

 

 

Система рационального питания.

Низкий охват учащихся питанием (80%); высокая стоимость школьных обедов.

Увеличение охвата учащихся питанием, удешевление питания.

5.5.

Рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года

Переутомляемость учащихся

Нормализация режима труда и отдыха.

5.6.

Профилактика

употребления алкоголя, наркотических и

психотропных веществ, табакокурения.

 

Создание системы профилактической работы.

6. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности учащихся

6.1.

Наличие воспитательной системы (системы воспитательной работы), обеспечивающей:

- выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика;

Система воспитательной работы не обеспечивает раскрытия природных способностей учащихся.

Создание системы воспитательной работы, обеспечивающей раскрытие природных способностей учащихся.

- гармоническое развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов;

Система воспитательной работы не обеспечивает достижения оптимального уровня воспитанности учащихся (патриотическое, духовно-нравственное )

Создание системы воспитательной работы, обеспечивающей повышение уровня воспитанности (патриотическое духовно-нравственное).

- достижение оптимального уровня воспитанности учащихся.

Упорядочить систему мониторинга по вопросам воспитания, выявлению уровня воспитанности учащихся.

Совершенствование системы мониторинга, позволяющей выявить структуру интересов и ценностей учащихся, уровень воспитанности.

Наблюдения за учащимися, беседы с родителями, их анкетирование показали сегодня реальную опасность формирования антиценностных отношений личности к важнейшим сферам бытия.

Анкетирование проводилось по выявлению соотношения ценностного и антиценностного отношения учащихся к миру, к людям, к самому себе:

 

Объекты отношения (ценности)

В чем выражается ценностное отношение личности к данным объектам

В чем выражается антиценностное отношение личности к данным объектам

Отношение к миру

Семья

Уважение семейных традиций, гордость за свой род, свою фамилию

Социальная беспочвенность, игнорирование ответственности за продолжение жизни

Отечество

Гражданственность, патриотизм

Обывательство и социальное иждивенчество

Земля

Любовь к природе, бережное отношение к ее богатствам

Потребительское отношение к природе и ее богатствам

Мир

Миротворчество и неприятие насилия

Милитаризм

Труд

Трудолюбие, стремление к творчеству

Лень

Культура

Интеллигентность

Бескультурье, хамство и вандализм

Знания

Любознательность

Невежество

Отношение к другим людям

Человек

Гуманность

Жестокость

Альтруизм

Эгоизм

Толерантность

Ксенофобия, национализм, расизм

Отношение к самому себе

Я

Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Пристрастие к вредным привычкам, негативизм по отношению к собственному здоровью

Самопринятие и душевное здоровье

Недоверие к своей самости, комплекс неполноценности

Свобода как главная характеристика духовного бытия человека, включающая самостоятельность, самоопределение, самореализацию человека

Несвобода личности, превращение ее в «социальную пешку»

 

 

Список проблем для решения программным способом в 2011-2015 гг.

 

  1. Используемые традиционные педагогические технологии не обеспечивают деятельностный подход в обучении, сохранение и укрепление здоровья, высокое качество обучения. Поэтому необходимо в течение ближайших лет всем педагогам овладеть современными технологиями обучения и воспитания: личностно-ориентированными, информационно-коммуникационными, здоровьесберегающими. От «знаниевого» подхода к обучению перейти к деятельностным.

 

  1. В школе учащиеся независимо от уровня способностей учатся по единой программе. Необходимо включать учащихся в исследовательскую и проектную деятельность. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях перехода на ФГОС второго поколения и оценки качества образования в школе на основе государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена.

 

3. Учителя в основном пользуются типовыми программами и УМК, которые не позволяют индивидуализировать образовательный процесс. Необходимо вовлечь учителей в инновационную работу.

 

4. Состояние здоровья детей и педагогов в период пребывания в школе продолжает ухудшаться. У многих участников образовательного процесса не сформирована культура здорового образа жизни. В связи с этим необходимо разработать и реализовать программу формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни у учителей, родителей и учащихся.

 

5. В связи со смещении нравственных критериев у молодых людей в отношении уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, окружающей природе, труду, возникает необходимость при проектировании образовательных программ по ФГОС включать в содержание предметных областей и внеурочной деятельности вопросы духовно-просветительного и нравственно-патриотического характера, а также в совершенствовании воспитательной системы.

 

На основании проведённого анализа, выявления проблем разработаны направления Программы «Школа Знаний, Здоровья, Чести»:

-«Доступное и качественное образование каждому ученику»

- «Спортивно-оздоровительное»

- «Воспитание личности»







Раздел 4

Концепция развития школы

 

4.1. Основным тезисом Концепции развития нашей школы является формирование гормонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, состовляющими которой являются:

- знания

-здоровье

- уровень культуры и воспитанности.

Кроме того, не менее важным представляется удовлетворение потребностей способных и одаренных детей, посредством обогащения содержания обучения и создания соответствующей образовательной среды, несущей и воспитательную функцию.

Поэтому школа во главу угла ставит:

- стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру;

- разработка системы перехода на новые образовательные стандарты;

- создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования с учетом новых образовательных стандартов;

- развитие системы поддержки одарённых детей;

- создание максимально благоприятных условий для исследовательской и проектной деятельности школьников;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;

- создание постоянно действующей системы информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

Поэтому, в качестве цели школы следует определить организацию образовательного процесса, позволяющего обеспечить целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников школы в их самостоятельной жизни, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, патриотическому развитию и социализации ребенка.

 

Миссия состоит в непрерывном движении в сторону улучшения каждого и всех.

4.2. Концепция образовательной системы новой школы

 

4.2.1. Перспективы и ожидаемые результаты школы.

Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления ОУ.

I ступень - начальная школа: переход на новый стандарт обучения ФГОС - 2011г.

II ступень - основная школа (5 - 9-ые классы): внедрение новых технологий обучения, включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, переход на новые государственные стандарты, расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части - факультативов, групповых занятий с одаренными детьми, элективных курсов.

IIIступень - средняя школа (10-11-ые классы): от изучения предметов по выбору к довузовской подготовки учащихся.

Задача педагогов школы – воспитать ученика, обладающего следующими качествами:

  • готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, умение ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;

  • наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;

  • способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

  • коммуникативная культура, владение навыками делового общения, простраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

  • высокая познавательная мотивация, готовность выпускника школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

  • способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;

  • адекватная самооценка ;

  • стремление к максимальной реализации своего индивидуально-личностного потенциала.

Задача педагогов школы - воспитать ученика, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

4.2.2. Содержание и организация образовательного процесса.

 

1.Содержание и организация начального образования.

Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

 

Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

 

Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

 

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся

В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся.педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.

 

2.Содержание и организация основного общего образования

Ценностно-смысловая компетенция.

Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Социально-трудовая компетенция.

Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенция личностного самосовершенствования

Ученик осваивает способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

 

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция.

Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства:

- образовательные программы;

- КТД;

- кружки;

- секции;

- факультативы;

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создание ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

 

3.Содержание и организация среднего (полного) общего образования.

Ценностно-смысловая компетенция.

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Социально-трудовая компетенция.

Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.

Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.

Учебно-познавательная компетенция.

Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Информационные компетенции.

При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Общекультурная компетенция.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.

Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую.

Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся.

На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Интеллектуальные игры и конкурсы, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 -11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.

 

4.2.3. Укрепление и сохранение здоровья детей.

Компетенция сохранения здоровья предполагает:

- недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость);

- реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта;

- соблюдение правильного режима труда и отдыха;

- рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.

 

4.2.4. Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире.

 

Структура воспитательной системы.

 

1. Целенаправленность в воспитательной работе.

2. Основные методы воспитания.

  • Единые педагогические требования

  • Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

  • Педагогическая индивидуальная поддержка.

3. Школьная воспитывающая среда.

  • Школьный и классный коллектив.

  • Организация ученического самоуправления .

  • Традиции школы.

4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

  • Согласованность воспитательных целей.

  • Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через систему классных часов, уроков и внеклассных мероприятий.

  • Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.

 

 

 

 

 

Основные направления реализации Программы развития представлены в схеме:

 

 

 

 

4.2.6. Концепция управления качеством образования.

Для многих качество определяется количеством оценок «4» и «5» в журналах и аттестатах. Но так можно оценить только уровень обученности. Перед нами стоит задача трансляции более широкого понимания качества образования. Решение этой задачи является ключевым моментом в развитии школьной системы оценки качества образования.

Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Внутришкольная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования, принятие эффективных управленческих решений.

Основу системы управления качеством образования составляют: внешние регуляторы, ключевые результаты деятельности школы; факторы, влияющие на качество конечных результатов и созданные условия достижения оптимальных конечных результатов.

К внешним регуляторам относятся: надзорные органы, органы управления образованием, процедуры лицензирования и аккредитации, ГИА выпускников 9-х классов, ЕГЭ;

Ключевыми результатами деятельности школы являются:

- образованность в соответствии с личностными возможностями и способностями, с государственным стандартом общего образования;

- здоровье и здоровый образ жизни;

- готовность к продолжению образования и труду в рыночных условиях;

- готовность к жизни в семье и обществе в новых социокультурных условиях;

Основу системы управления качеством образования составляют следующие компоненты:

- показатели оценки качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

- внутришкольная система мониторинга качества образования, обеспечивающая:

1) сохранение целостности образовательного пространства ОУ;

2) оптимальные условия формирования государственного стандарта общего образования на каждой ступени обучения;

3) эффективную организацию учебного процесса;

- система аналитических показателей, позволяющая объективно оценивать уровень образовательных достижений обучающихся на каждой ступени школы для их итоговой аттестации и продолжения образования на следующей ступени обучения;

- система повышения квалификации педагогов по процедурам оценки качества образования в условиях ШСОКО;

- участие в независимых процедурах оценки качества общего образования на муниципальном и региональном уровнях.

 

Раздел 5

Основные направления реализации Программы развития.

 

В соответствии с проведённым анализом работы школы, национальной образовательнгой инициативой «Наша новая школа»(приказ президента РФ от 04.02.2010г.), программой развития района 2011-2015 мы выбрали следующие

приоритетные направления:

 

Направление №1 «Доступное и качественное образование каждому ученику»

(приоритетное направление)

В рамках данного направления объединены проекты: «Учись учиться», «Новой школе-нового учителя», «Талант»

 

 

Задачи:

- обеспечить условия для достижения уровня образования в соответствии с

государственными образовательными стандартами, подтвержденного результатами ГИА,

ЕГЭ;

- обеспечить условия для профессиональной ориентации учащихся;

- обеспечить условия для повышения квалификации учителей в области современных

педагогических технологий, в том числе через дистанционное обучение;

- обеспечить комфортные и безопасные условия обучения учащихся и труда работников

школы;

- создать целостную систему диагностических и оценочных процедур.

 

  1. Проект 1.1. «Учись учиться»

 

Цель:

Создание условий для непрерывного качественного образования.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческой, познавательной деятельности

учащихся, повышение грамотности учеников.

2. Привитие умений самостоятельно добывать знания.

3. Создать условия для овладения учащимися и учителями методами и приемами

проектно-исследовательской деятельности;

4. Формирование положительной Я-концепции.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества образования при введении ФГОС.

2. Повышение познавательной мотивации будущих первоклассников,

педагогическая готовность их к обучению.

3. Новый опыт сотрудничества (учитель- ученик) во внеурочной деятельности.

4. Создание оптимального сочетания массовых, групповых и индивидуальных

форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

5. Достижение взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных

заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.

Система мероприятий по реализации программы.

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

1.09.

2011-2014

Введение ФГОС начального образования,

1- 4 классы

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

2

2011

Разработка образовательной программы начального образования

Зам. директора по УВР

Учитель первого класса

3

2011-2015

Повышение квалификации педагогов начальных классов, учителей-предметников, ведущих уроки в 5-6 классах

Администрация школы, учителя

4

2011

Обеспечение обучающихся учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС

Директор школы

5

2012

Развитие взаимодействия педагогов с педагогами других образовательных учреждений через социально-методические сети

Учителя школы

6

2011-2015

Научить младших школьников учиьтся; Сформировать у них умение применять знания в повседневной жизни, использовать эти знания в дальнейшем обучении, заложить основы социально - ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы,народов, культур, религий; развить интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, проектную и исследовательскую (1-4 классы);

Учителя начальных классов

 

2011 -2015 гг.

Проведение акции «Помоги собраться в школу»

Школа, родители, ПДН, МОУО

 

2011г.

Организовать группу предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника»

Учитель 1 класса

 

2011-2015 гг.

Проведение лекториев для пап и мам по пропоганде педагогических знаний

Классные руководители

 

2011-2015 гг.

Проведение совместной работы с педагогическим коллективом детского дома (по плану) по вопросам обучения и всеобучу.

Зам. директора по УВР школы, зам.директора по УВР детского дома

 

2014

Разработка образовательной программы основного общего образования

Заме. директора по УВР, учителя-предметники

 

2015

Начало введения ФГОС основного общего образования, 5 класс

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

 

2015

Формирование образа “Я” (5-8 классы)

Учителя основной школы

 

2011-2015

Совершенствование школьной системы оценки качества с привлечением общественности

Школьная рабочая группа

 

2015

Проведение итогового мониторинга выполнения программы развития

Педагогический совет

 

2011-2015

Развитие материально-технической базы в соответствии с ФГОС

Заведующая хозяйством

 

2011-2015

Организация работы медиатеки: комплектация медиатеки новыми мультимедийными продуктами

Зам. директора по УВР

 

2012 - 2015

Независимый мониторинг знаний школьников, в том числе-при их переходе из 4- го в 5- й классы и из 9-го в 10 -й классы.

Зам. директора по УВР, родительский комитет.

 

2011-2015

Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям (8-9 классы)

Учителя основной школы.

Классные руководители

 

2011-2015

Проведение в школе презентаций учреждений начального и среднего профессионального образования (9, 11 классы)

Зам. Директора по ВР, классные руководители, родителей

 

2011 - 2015

Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов

Классные руководители, родители

 

2011 - 2015

Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.

Учителя

 

2011 - 2015

Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

Администрация



Проект 1.2. «Новой школе-нового учителя»

Цель: формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной

деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего

«вызовом времени».

Задачи:

1. Развитие и укрепление кадрового потенциала школы

2. Создание условий для развития учителя как необходимого фактора

успешности ученика.

3. Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.

4. Индивидуализация методического почерка педагога на основе

использования современных педагогических технологий.

Ожидаемые результаты:

1.От педагога к учителю - мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности .

2. Создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития школы.

3. Повышение результатов педагогической деятельности.

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

2011-2014

Прохождение курсовой переподготовки в связи с введением ФГОС начального образования 1- 4 классы

Учителя начальных классов

2

2011-2014 гг.

Проектирование образовательных программ по предметам в условиях введения ФГОС начального образования,1-4 классы, 5-6 классы

Зам. директора по УВР

Учителя начальных классов

 

3

2011-2015 гг.

Освоение новых форм и образцов педагогической деятельности, в т. ч. дистанционного обучения

Педагогический коллектив

4

2011- 2015 гг.

Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

Учителя школы

5

2011-2012 гг.

Обобщить опыт работы педагогов. Работа школы педагогического мастерства для учителей.

 

Администрация

6

2013 -

2014 гг.

Создание банка инновационных технологий учителей

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

7

2011- 2015 гг.

Проведение открытых уроков для родителей.

Зам. директора по УВР, учителя-предметники

8

2011 -

2012 гг.

Создание проблемных групп из учителей, имеющих опыт проектно-исследовательской деятельности

Учителя школы

9

2011-2015 гг.

Обучающие семинары для учителей по технологии проектно-исследовательской деятельности.

 

Проблемная рабочая группа

10

2011-

2015 гг.

Мастер - классы, открытые уроки. Участие в грантовых конкурсах.

Педагогический коллектив

11

2011г.

Переход к электронным журналам, электронным дневникам как формы внешнего контроля результативности работы педагогов, школы.

Администрация педагогический коллектив

12

2011-2015 гг.

Активное участие педагогов и учащихся в мероприятиях, конкурсах разного уровня.

Зам. директора по УВР

 





Проект 1.3. «Талант»

Цель: создание системы работы с одаренными школьниками на основе современных

научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.

Задачи:

1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к проблемно-исследовательской деятельности.

2. Способствовать получению дополнительного образования одаренными учащимися

3. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих

способностей школьников

4. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов по работе с одаренными детьми

5. Привлечение родителей к проектно-исследовательской деятельности своих

детей, их помощь в выборе тем, в подборе информации, в оформлении

презентаций (особенно в начальной школе), приглашение на итоговую

конференцию.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества знаний учащихся.

2. Приобретение учителями и учащимися функционального навыка исследования и создания проектов.

3. Развитие творческих способностей учащихся.

4. Обеспечение развития творческой работы педагогов.

5. Использование индивидуализации и активных методов обучения.

6. Использование инновационных технологий в управленческой деятельности.

 

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

2011-2012 гг.

Психолого-педагогическая экспертиза. Анализ деятельности школы по организации работы с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР

2

2011-2014 гг.

Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР

3

2011 г.

Создание научного общества учащихся «Интеллект».

Зам. директора по УВР, учителя предметники,

4

2011 - 2015 гг.

Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов.

Зам. директора по УВР, учителя предметники

5

2011-2015 гг.

Создание информационного банка данных: одарённых детей; проектных работ; исследовательских работ и т.д.

Зам. директора по УВР

6

2011- 2015 гг.

Осуществление мониторинга состояния здоровья одарённых детей.

Зам. директора по УВР

7

2011- 2015 гг.

Осуществление педагогического отбора методик, педагогических технологий, личностно-развивающих методик по предметам, отвечающих формам и задачам обучения одарённых детей.

Зам. директора по УВР

8

2011-2015 гг.

Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности.

Учителя предметники

9

2011-2015 гг.

Работа над созданием индивидуальных образовательных программ для учащихся.

Учителя предметники

10

2013-2015 гг.

Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития.

Зам. директора по УВР

11

2011-2012 гг.

Оформление стенда «Организация работы с одарёнными детьми»

Перспективы работы с одарёнными детьми.

Зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление №2 «Спортивно-оздоровительное»

(приоритетное направление)

В рамках данного направления объединены проекты: «Комфортность и безопасность», «Спорт. Семья. Здоровье»

 

 

 

Проект 2.1. «Комфортность и безопасность»

Цель: Модернизация учебной материально-технической и информационно-технологической

базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения.

Задачи:

1. Совешенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей переход

школы в новый статус.

2. Создание материально-технических условий для осуществления

инновационной деятельности школы.

3. Обеспечить безопасное и комфортное прибывание участников

образовательного процесса.



Ожидаемые результаты:

  1. Создание материально-технических условий для осуществления инновационной деятельности школы и безопасного, комфортного

  2. пребывания участников образовательного процесса.

 

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

2011г.

Оборудовать кабинет начальных классов (введение ФГОС) :

- магнитная доска-1шт.;

- комплект ученических парт -12 шт.;

- медиапроектор- 1шт.;

 

Администрация

2

2011-2014 гг.

Оборудовать учебные кабинеты партами, соответствующими требованиям ГОСТа

3

2011-2014 гг.

Приобрести учебники для учащихся 1-4 классов, 5,6 классов (введение ФГОС).

4

2011-2015 гг.

Обновить компьютерную технику:

- компьютеры- 6 шт.;

- медиапроектор- 4 шт.;

- ноутбук для проведения внеклассных мероприятий -1шт.;

- усилитель для проведения внеклассных мероприятий -1 шт.

 





Проект 2.2. «Спорт. Семья. Здоровье»

Цель: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.

 

Задачи:

1. Формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.

2. Развитие личности учащихся, создание потребной мотивации быть здоровым, сохранить здоровье окружающих.

3. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов в этом направлении.

4. Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации ЗОЖ .

 

Ожидаемые результаты:

1. Снижение показателей заболеваемости детей.

2. Формирование навыков здорового образа жизни и повышения уровня культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей.

3. Повышение уровня воспитанности детей и подростков, увеличение процента занятости учащихся в спортивных секциях.

4. Заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей и собственного и их участие в мероприятиях различной направленности.

5. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.

6. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

7. Качественные изменения состояния здоровья всех участников образовательного процесса.

Конечный продукт: выпускник школы владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

2011-2015 гг.

Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков

Классные руководители

2

2011-2012 гг.

Определение «поля проблем» и создание системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблемам здоровьесбережения учащихся.

Зам. директора по ВР,

классные руководители

3

2011-2015 гг.

Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников.

Педагогический коллектив

4

2011- 2015 гг.

Организация подвижных пермен в начальной школе

Учителя начальных классов, дежурный класс

5

2011-2012 гг.

Проведение физминуток во время уроков

Учителя предметники

6

2011г.

Введение 3 часа физической культуры в 1, 7,8,10 классах

Администрация

7

2011- 2015 гг.

Открытие и организация групп здоровья.

Учителя

8

 

2011- 2015 гг.

Работа кружка для старшеклассников «Школа выживания »

Учителя

9

2011- 2015 гг.

Формирование основ здорового образа жизни у учащихся и ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности. Комплекс мероприятий, нацеленных на формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью.

Классные руководители,

учителя-предметн

10

2011 -

2015 гг.

Популяризация здорового образа жизни, через работы школьного пресс-центра , сайта школы.

Администрация, классные руководители

11

2011 -

2015 гг.

Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс».

Зам. директора по ВР

12

2011-2015 гг.

Организация и проведение школьного конкурса: «Самый спортивный класс».

Зам. директора по ВР

13

2011-2015 гг.

Организация летнего отдыха и трудозанятости подростков.

Зам. директора по ВР

14

2011-2015 гг.

Проведение «День здоровья»

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры

15

2011-2015 гг.

Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы.

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры

16

2011-2015 гг.

Декада ЗДОРОВЬЯ

Зам. директора по ВР, учитель физической культуры

17

2011-2015 гг.

Проведение запланированных мероприятий совместно с инспекторами ПДН по профилактике правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости.

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН

18

2011-2015гг

Проведение родительского лектория о профилактике правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости, по санитарно-гигиеническому просвещению родителей.

Зам. Директора по ВР, классные руководители



Направление № 3 «Воспитание личности»

В рамках данного направления объединены проекты: «Гражданином быть обязан», «Истоки» 

 

Проект 3.1. «Гражданином быть обязан»

Цели: 1. Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.

2. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

 

Задачи:

1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.

2. Организация занятости детей во внеурочное время.

3. Совершенствование системы работы по гражданско-патриотическому,

экологическому воспитанию.

4. Сформировать гражданские качества: толерантность, ответственность,

уважение к нормам коллективной жизни.

5. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.

6. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «риска».

7. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.



Ожидаемые результаты:

1. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.

2. Формирование стойкой патриотической позиции.

3. Формирование целостной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.

4. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.

5. Формирование личности гражданина, ориентированного на реализацию

полученных знаний в своей жизни.

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

1

2011-2015 гг.

Составление социального паспорта учащихся группы “риска”

Социальный педагог

2

2011- 2015 гг.

Организация контроля выполнения всеобуча

Администрация

3

2011- 2015 гг.

Разработка методических рекомендаций, пособий в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры молодежи. Проведение мероприятий по направлению.

Зам. директора по ВР, классные руководители

4

2011-2012 гг.

Разработка методических рекомендаций и проведение мероприятий по формированию духовно-нравственной культуры.

Зам. директора по ВР,

классные руководители

5

2011- 2015 гг.

Обновление информационного стенда «Здоровье».

Зам. директора по ВР

6

2011-2012 гг

Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных услуг. Расширение сети кружковой работы при участии родителей.

Зам. директора по ВР

7

2011- 2015 гг.

Продолжать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы, по истории села, школы, жизни знаменитых земляков.

Члены кружка «Память»

8

2011- 2015 гг.

Создание проектов по собранным материалам о школе, истории села.

Руководитель кружка «Память»

9

2011 -2015 гг.

Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел (кокурсы, викторины, выставки, обновление музейных экспонатов).

Зам. директора по ВР

10

2011- 2015 гг.

Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ и участниками военных действий в Афганистане и Чечне.

Зам. директора по ВР

11

2011- 2015 гг.

Совместная работа школы с родителями и центром занятости по трудоустройству на летний период несовершеннолетних в возрасте 14 лет. Организация работы на пришкольном участке.

Зам. директора по ВР, классные руководители

12

2011- 2015гг.

Организация профориентационной работы

Зам. директора по ВР, классные руководители

13

2011- 2015 гг.

Организация встреч с работниками правоохранительных органов

Зам. директора по ВР, классные руководители

14

2011- 2015 гг.

Работа по программе экологического кружка «Лотос»

Руководитель кружка

15

2011- 2015 гг.

Проведение экскурсий в краеведческий музей

Классные руководители



 

Проект 3.2. «Истоки»

Цели: 1. Совершенствование модели ученического самоуправления и соуправления.

2. Формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе
приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества
учителей и учеников разных возрастов.

Задачи:

1. Продолжить развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения.

2. Создать условия для обеспечения процесса становления и проявления

индивидуальности, творческого потенциала детей, их

самосовершенствования и саморазвития.

3. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,

вовлекающей школьника в обшественно-целостные отношения;

4. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании

адекватной самооценки и чувства самоуважения.

5. Объединение вокруг школьного образовательного пространства всех

ведомств социальной сферы, для решения задач развития и социализации

ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование системы школьного самоуправления.

2. Активизация деятельности учащихся в местном сообществе, проведении общественно полезных дел, участия в благотворительных акциях и поисковой работе.

3. Ребята научатся руководить и подчиняться, быть требовательными, объективными, самостоятельными.

4. Выработано правильное отношение к критике.

5. Сформированы чувства ответственности и коллективизма

 

 

№ п/п

Сроки гг.

Основное содержание работы

Исполнители

Познавательная деятельность

1

2011-2015 гг.

- предметные недели;

- день самоуправления;

- встречи с интересными людьми;

- интеллектуальные игры;

- диспуты, конференции;

- консультации (взаимопомощь учащихся в учебе).

Зам. директора поУВР,

зам. директора по ВР,

члены содружества «Истоки»

Трудовая деятельность

2

2011-2015 гг.

- забота о порядке и чистоте в школе;

- благоустройство школьных помещений;

- организация дежурства;

- активизация тимуровской работы;

- организация проведения коллективных дел.

Администрация

Спортивно-оздоровительная деятельность

 

2011-2015 гг.

- организация работы спортивных секций;

- спартакиада;

- соревнования;

- Дни здоровья;

- участие в спортивных мероприятиях районного и регионального уровней.

Зам. директора поУВР,

зам. директора по ВР,

члены содружества «Истоки»

Досуг

 

2011-2015 гг.

-концерты;

- фестивали;

- праздники;

- конкурсы;

- выставки;

- встречи.

Зам. директора поУВР,

зам. директора по ВР,

члены содружества «Истоки»

Информационная деятельность

 

2011-2015 гг.

информация о жизни классных коллективов и школы через:

- школьную газету;

- проведение школьных родительских собраний с презентацией;

- СМИ;

- школьный сайт;

- электронный дневник.

Зам. директора поУВР,

зам. директора по ВР,

члены содружества «Истоки»

 













Раздел 6

Порядок управления реализацией Программы.

 

Общее руководство работой по программе развития и оценка степени эффективности её реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета школы.

 

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

 

Внутренний мониторинг проводит администрация школы. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.

 

Этапы реализации Программы.

 

1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012 гг. выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

2. Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг.направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

 

3.Результативно-диагностический этап: 2013-2015 гг. предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

Основные механизмы реализации Программы развития.

 

1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:

 

 

 

Педагогический совет ↔ предметные МО

Временные творческие коллективы

Родительский комитет↔ Классные родительские комитеты

Члены содружества «Истоки» ↔ Классные коллективы

 

 

Раздел 7

Ожидаемые результаты.

 

1. Внедрены новые стандарты начального общего образования.

 

2. Обеспечен высокий уровень качества образования.

 

3. Качественное обновление содержания общего образования.

 

4. Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.

 

5. Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.

 

6. Увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена.

 

7.Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.

 

8. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;.

 

9. Наличие банка ресурсов школы и методических разработок в области здоровьесберегающей деятельности, доступных ОУ района.

 

10 Оптимизация здоровьесозидающей деятельности школы.

 

11.Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовностью к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

 

12. Совершенствование системы школьного самоуправления.

 

13. Развитие материально-технической базы школы.

 

Бесплатный хостинг uCoz