|
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №4 с. НОВОГОРДЕЕВКА АНУЧИНСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ на 2011-2015 гг. «ШКОЛА ЗНАНИЙ, ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ»
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел 1 Паспорт Программы развития
Раздел 2 Информационная справка о школе
2.13.Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения
Контингент обучающихся
Режим работы образовательного учреждения Школа работает по пятидневной рабочей неделе. Обучение проходит в две смены. Начало занятий в 8.50, во второй 10.40. Продолжительность уроков 45 минут. Общая продолжительность перемен 1 час.10 мин. Перемены длятся 10-20 минут. Согласно требованиям СЭС расписание занятий составляется с учетом санитарно-гигиенических норм и педагогических требований, с учетом возрастных особенностей детей, их утомляемости. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся в начальной и основной школе – четверть, в средней – полугодие.
За последние 3 года наблюдается следующая динамика по обучению педагогов современным образовательным технологиям, в том числе компьютерным:
Виды современных образовательных технологий, используемых в школе и процент педагогов, использующих конкретные образовательные технологии
2.14. Диагностика результатов образовательного и воспитательного процессов
Динамика качества знаний по школе в целом
Итоги единого государственного экзамена 2009-2010 гг.
Количество победителей предметных олимпиад и конкурсов за последние 3 года
2.15. Дополнительные образовательные услуги
Дополнительное образование школы служит повышению образовательного уровня и созданию воспитывающей среды во внеурочное время, подготовке школьников к жизни в обществе, созданию условий для осознанного выбора жизненного пути. Это стало возможно при расширении сферы деятельности школы. Имеются возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, его самореализации, воспитания культурной одаренности.
Занятость обучающихся в кружках и секциях
Спортивные достижения учащихся за последние три года
2.16. Деятельность ОУ по сохранению здоровья обучающихся и её результаты Никакое обучение невозможно, а тем более непрогнозируемо развитие, если нет здоровья. Педагогический коллектив считает, что организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес к познанию себя и законов мироздания. В связи с этим в школе постоянно проводится мониторинг здоровья обучающихся. Результаты мониторинга за последние три учебных года:
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся
Вывод: За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. Причем, есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями. Процент нарушения состояния здоровья растет в начальной школе и повышается к окончанию школы. К системным заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость и др.). Вопрос сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений работы школы. основой в реализации данного направления является соблюдение санитарноэпидемических правил и режима дня, повышение иммунитета, воспитание личной гигиены, вооружение знаниями, умениями и навыками здорового образа жизни, рациональное использование учебной нагрузки школьников.
Раздел 3 Проблемно-ориентированный анализ состояния школы. Педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой для разработки данной программы развития. Приоритетными направлениями программы школы являются следующие заявленные Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В связи с этим важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно- познавательной деятельности, которая , являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения. В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно- воспитательная деятельность способствует подготовке образованных, здоровых людей, развитию их духовных ценностей.
Сильные стороны образовательной деятельности школы
1. По организации учебно-воспитательного процесса - стабильный коллектив педагогических работников среднего возраста; - высокая квалификация учителей; - наличие инновационных процессов и возможность их реализации; - все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины; - в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования; - в школе работают кружки; - оборудованы учебные кабинеты, компьютерный класс, мастерская, библиотека.
2. По организации и результативности инновационной и исследовательской деятельности - с 2009-2011 года весь педагогический состав прошёл курсовую подготовку по использованию информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности школьников; - оборудованы ПК 6 учебных кабинетов из 12, медиопроектором оборудованы 3 кабинета, 54 % учителей применяют ИКТ в своей деятельности; -обучающиеся школы овладевают основами компьютерной грамотности, а в старшем звене компьютер становится неотъемлемым средством получения дополнительной информации, помощником в составлении творческих проектов, других форм учебной и внеклассной деятельности; - с 2009 года школа занимается исследовательской деятельностью по изучению водных растений, занесенных в Красную Книгу на территории с. Новогордеевка. Работает экологическая группа «ЛОТОС»; - ведется поисковая работа по пополнению экспонатов в школьный музей «ИСТОКИ».
Направления проблемного анализа формулировки выявленных проблем и возможные варианты их решения представлены в таблице
Наблюдения за учащимися, беседы с родителями, их анкетирование показали сегодня реальную опасность формирования антиценностных отношений личности к важнейшим сферам бытия. Анкетирование проводилось по выявлению соотношения ценностного и антиценностного отношения учащихся к миру, к людям, к самому себе:
Список проблем для решения программным способом в 2011-2015 гг.
3. Учителя в основном пользуются типовыми программами и УМК, которые не позволяют индивидуализировать образовательный процесс. Необходимо вовлечь учителей в инновационную работу.
4. Состояние здоровья детей и педагогов в период пребывания в школе продолжает ухудшаться. У многих участников образовательного процесса не сформирована культура здорового образа жизни. В связи с этим необходимо разработать и реализовать программу формирования культуры здоровья, здорового и безопасного образа жизни у учителей, родителей и учащихся.
5. В связи со смещении нравственных критериев у молодых людей в отношении уважения к правам и свободам человека, любви к семье, Родине, окружающей природе, труду, возникает необходимость при проектировании образовательных программ по ФГОС включать в содержание предметных областей и внеурочной деятельности вопросы духовно-просветительного и нравственно-патриотического характера, а также в совершенствовании воспитательной системы.
На основании проведённого анализа, выявления проблем разработаны направления Программы «Школа Знаний, Здоровья, Чести»: -«Доступное и качественное образование каждому ученику» - «Спортивно-оздоровительное» - «Воспитание личности» Раздел 4 Концепция развития школы
4.1. Основным тезисом Концепции развития нашей школы является формирование гормонично развитой личности, способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, состовляющими которой являются: - знания -здоровье - уровень культуры и воспитанности. Кроме того, не менее важным представляется удовлетворение потребностей способных и одаренных детей, посредством обогащения содержания обучения и создания соответствующей образовательной среды, несущей и воспитательную функцию. Поэтому школа во главу угла ставит: - стремление к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально личности, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру; - разработка системы перехода на новые образовательные стандарты; - создание условий для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования с учетом новых образовательных стандартов; - развитие системы поддержки одарённых детей; - создание максимально благоприятных условий для исследовательской и проектной деятельности школьников; - сохранение и укрепление здоровья школьников; - создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе; - создание постоянно действующей системы информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий. Поэтому, в качестве цели школы следует определить организацию образовательного процесса, позволяющего обеспечить целостное развитие личности ребенка, сохранение и укрепление его здоровья как одного из важнейших факторов, определяющих успех самореализации выпускников школы в их самостоятельной жизни, создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, патриотическому развитию и социализации ребенка.
Миссия состоит в непрерывном движении в сторону улучшения каждого и всех.
4.2. Концепция образовательной системы новой школы
4.2.1. Перспективы и ожидаемые результаты школы.Сложившаяся система работы школы позволяет перейти к реструктуризации учебно-воспитательного процесса и реорганизации системы управления ОУ. I ступень - начальная школа: переход на новый стандарт обучения ФГОС - 2011г. II ступень - основная школа (5 - 9-ые классы): внедрение новых технологий обучения, включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, переход на новые государственные стандарты, расширение круга образовательных услуг за счет вариативной части - факультативов, групповых занятий с одаренными детьми, элективных курсов. IIIступень - средняя школа (10-11-ые классы): от изучения предметов по выбору к довузовской подготовки учащихся. Задача педагогов школы – воспитать ученика, обладающего следующими качествами:
Задача педагогов школы - воспитать ученика, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
4.2.2. Содержание и организация образовательного процесса.
1.Содержание и организация начального образования. Социальная компетенция Восприятие и понимание учащимися таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
Общекультурная компетенция Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
Коммуникативная компетенция Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся В качестве системообразующего фактора построения процесса воспитания младших школьников выступает нравственное воспитание учащихся.педагогический коллектив школы считает, что воспитание в начальной школе должно быть направлено на формирование личности в соответствии со своими задатками, интересами и склонностями.
2.Содержание и организация основного общего образования Ценностно-смысловая компетенция. Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.
Социально-трудовая компетенция. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенция личностного самосовершенствования Ученик осваивает способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств.
Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Общекультурная компетенция. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.
Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся. Для формирования ключевых компетенций целесообразно использовать следующие педагогические средства: - образовательные программы; - КТД; - кружки; - секции; - факультативы; Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создание ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.
3.Содержание и организация среднего (полного) общего образования.
Ценностно-смысловая компетенция. Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «самоактуализация», «субъективность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
Социально-трудовая компетенция. Школьник учится выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности. Развитие основных физических качеств. Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.
Информационные компетенции. При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.
Общекультурная компетенция. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов и т.д.
Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Содержание и организация внеучебной деятельности учащихся. На третьей ступени общего образования приоритетным видом деятельности является познавательно-профессиональная. Ей принадлежит роль системообразующего фактора в построении системы воспитания старшеклассников. Интеллектуальные игры и конкурсы, предметные олимпиады, недели, вечера относятся к разряду основных форм организации процесса воспитания учащихся 10 -11 классов. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления.
4.2.3. Укрепление и сохранение здоровья детей. Компетенция сохранения здоровья предполагает: - недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость); - реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта; - соблюдение правильного режима труда и отдыха; - рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене.
4.2.4. Основные направления работы воспитательной системы школы. Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного, нравственного и патриотического воспитания. Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире.
Структура воспитательной системы.
1. Целенаправленность в воспитательной работе. 2. Основные методы воспитания.
3. Школьная воспитывающая среда.
4. Воспитательные центры. 5.Воспитание на уроке. 6.Система работы классного руководителя.
Основные направления реализации Программы развития представлены в схеме:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цель: |
Создание условий для непрерывного качественного образования. |
|
Задачи: |
1. Создание условий для развития творческой, познавательной деятельности учащихся, повышение грамотности учеников. 2. Привитие умений самостоятельно добывать знания. 3. Создать условия для овладения учащимися и учителями методами и приемами проектно-исследовательской деятельности; 4. Формирование положительной Я-концепции. |
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества образования при введении ФГОС.
2. Повышение познавательной мотивации будущих первоклассников,
педагогическая готовность их к обучению.
3. Новый опыт сотрудничества (учитель- ученик) во внеурочной деятельности.
4. Создание оптимального сочетания массовых, групповых и индивидуальных
форм профориентационной работы с учащимися и родителями.
5. Достижение взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных
заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.
Система мероприятий по реализации программы.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
1.09. 2011-2014 |
Введение ФГОС начального образования, 1- 4 классы |
Зам. директора по УВР Учителя начальных классов |
|
2 |
2011 |
Разработка образовательной программы начального образования |
Зам. директора по УВР Учитель первого класса |
|
3 |
2011-2015 |
Повышение квалификации педагогов начальных классов, учителей-предметников, ведущих уроки в 5-6 классах |
Администрация школы, учителя |
|
4 |
2011 |
Обеспечение обучающихся учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС |
Директор школы |
|
5 |
2012 |
Развитие взаимодействия педагогов с педагогами других образовательных учреждений через социально-методические сети |
Учителя школы |
|
6 |
2011-2015 |
Научить младших школьников учиьтся; Сформировать у них умение применять знания в повседневной жизни, использовать эти знания в дальнейшем обучении, заложить основы социально - ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы,народов, культур, религий; развить интерес к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, проектную и исследовательскую (1-4 классы); |
Учителя начальных классов |
|
|
2011 -2015 гг. |
Проведение акции «Помоги собраться в школу» |
Школа, родители, ПДН, МОУО |
|
|
2011г. |
Организовать группу предшкольной подготовки «Школа будущего первоклассника» |
Учитель 1 класса |
|
|
2011-2015 гг. |
Проведение лекториев для пап и мам по пропоганде педагогических знаний |
Классные руководители |
|
|
2011-2015 гг. |
Проведение совместной работы с педагогическим коллективом детского дома (по плану) по вопросам обучения и всеобучу. |
Зам. директора по УВР школы, зам.директора по УВР детского дома |
|
|
2014 |
Разработка образовательной программы основного общего образования |
Заме. директора по УВР, учителя-предметники |
|
|
2015 |
Начало введения ФГОС основного общего образования, 5 класс |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
|
|
2015 |
Формирование образа “Я” (5-8 классы) |
Учителя основной школы |
|
|
2011-2015 |
Совершенствование школьной системы оценки качества с привлечением общественности |
Школьная рабочая группа |
|
|
2015 |
Проведение итогового мониторинга выполнения программы развития |
Педагогический совет |
|
|
2011-2015 |
Развитие материально-технической базы в соответствии с ФГОС |
Заведующая хозяйством |
|
|
2011-2015 |
Организация работы медиатеки: комплектация медиатеки новыми мультимедийными продуктами |
Зам. директора по УВР |
|
|
2012 - 2015 |
Независимый мониторинг знаний школьников, в том числе-при их переходе из 4- го в 5- й классы и из 9-го в 10 -й классы. |
Зам. директора по УВР, родительский комитет. |
|
|
2011-2015 |
Уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям (8-9 классы) |
Учителя основной школы. Классные руководители |
|
|
2011-2015 |
Проведение в школе презентаций учреждений начального и среднего профессионального образования (9, 11 классы) |
Зам. Директора по ВР, классные руководители, родителей |
|
|
2011 - 2015 |
Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов |
Классные руководители, родители |
|
|
2011 - 2015 |
Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии. |
Учителя |
|
|
2011 - 2015 |
Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка. |
Администрация |
Проект 1.2. «Новой школе-нового учителя»
Цель: формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной
деятельности, направленного на повышение качества образования, соответствующего
«вызовом времени».
Задачи:
1. Развитие и укрепление кадрового потенциала школы
2. Создание условий для развития учителя как необходимого фактора
успешности ученика.
3. Самопроектирование личностного и профессионального роста педагогов.
4. Индивидуализация методического почерка педагога на основе
использования современных педагогических технологий.
Ожидаемые результаты:
1.От педагога к учителю - мастеру, который способен сам воспринимать новые идеи, осуществлять самоанализ и рефлексию своей деятельности .
2. Создание профессиональной команды, эффективно решающей задачи развития школы.
3. Повышение результатов педагогической деятельности.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
2011-2014 |
Прохождение курсовой переподготовки в связи с введением ФГОС начального образования 1- 4 классы |
Учителя начальных классов |
|
2 |
2011-2014 гг. |
Проектирование образовательных программ по предметам в условиях введения ФГОС начального образования,1-4 классы, 5-6 классы |
Зам. директора по УВР Учителя начальных классов
|
|
3 |
2011-2015 гг. |
Освоение новых форм и образцов педагогической деятельности, в т. ч. дистанционного обучения |
Педагогический коллектив |
|
4 |
2011- 2015 гг. |
Совершенствование механизмов в формировании мотивации непрерывности профессионального роста педагогов |
Учителя школы |
|
5 |
2011-2012 гг. |
Обобщить опыт работы педагогов. Работа школы педагогического мастерства для учителей.
|
Администрация |
|
6 |
2013 - 2014 гг. |
Создание банка инновационных технологий учителей |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
|
7 |
2011- 2015 гг. |
Проведение открытых уроков для родителей. |
Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
|
8 |
2011 - 2012 гг. |
Создание проблемных групп из учителей, имеющих опыт проектно-исследовательской деятельности |
Учителя школы |
|
9 |
2011-2015 гг. |
Обучающие семинары для учителей по технологии проектно-исследовательской деятельности.
|
Проблемная рабочая группа |
|
10 |
2011- 2015 гг. |
Мастер - классы, открытые уроки. Участие в грантовых конкурсах. |
Педагогический коллектив |
|
11 |
2011г. |
Переход к электронным журналам, электронным дневникам как формы внешнего контроля результативности работы педагогов, школы. |
Администрация педагогический коллектив |
|
12 |
2011-2015 гг. |
Активное участие педагогов и учащихся в мероприятиях, конкурсах разного уровня. |
Зам. директора по УВР |
Проект 1.3. «Талант»
Цель: создание системы работы с одаренными школьниками на основе современных
научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к проблемно-исследовательской деятельности.
2. Способствовать получению дополнительного образования одаренными учащимися
3. Обеспечить условия для самореализации интеллектуальных и творческих
способностей школьников
4. Способствовать повышению научно-теоретических знаний педагогов по работе с одаренными детьми
5. Привлечение родителей к проектно-исследовательской деятельности своих
детей, их помощь в выборе тем, в подборе информации, в оформлении
презентаций (особенно в начальной школе), приглашение на итоговую
конференцию.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение качества знаний учащихся.
2. Приобретение учителями и учащимися функционального навыка исследования и создания проектов.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4. Обеспечение развития творческой работы педагогов.
5. Использование индивидуализации и активных методов обучения.
6. Использование инновационных технологий в управленческой деятельности.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
2011-2012 гг. |
Психолого-педагогическая экспертиза. Анализ деятельности школы по организации работы с одарёнными детьми. |
Зам. директора по УВР |
|
2 |
2011-2014 гг. |
Обеспечение условий для систематического повышения мастерства учителей, работающих с одарёнными детьми. |
Зам. директора по УВР
|
|
3 |
2011 г. |
Создание научного общества учащихся «Интеллект». |
Зам. директора по УВР, учителя предметники, |
|
4 |
2011 - 2015 гг. |
Организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов. |
Зам. директора по УВР, учителя предметники |
|
5 |
2011-2015 гг. |
Создание информационного банка данных: одарённых детей; проектных работ; исследовательских работ и т.д. |
Зам. директора по УВР |
|
6 |
2011- 2015 гг. |
Осуществление мониторинга состояния здоровья одарённых детей. |
Зам. директора по УВР |
|
7 |
2011- 2015 гг. |
Осуществление педагогического отбора методик, педагогических технологий, личностно-развивающих методик по предметам, отвечающих формам и задачам обучения одарённых детей. |
Зам. директора по УВР |
|
8 |
2011-2015 гг. |
Создание в учебных кабинетах материалов повышенного уровня сложности. |
Учителя предметники |
|
9 |
2011-2015 гг. |
Работа над созданием индивидуальных образовательных программ для учащихся. |
Учителя предметники |
|
10 |
2013-2015 гг. |
Проектирование перспектив, путей и способов дальнейшего развития. |
Зам. директора по УВР |
|
11 |
2011-2012 гг. |
Оформление стенда «Организация работы с одарёнными детьми» Перспективы работы с одарёнными детьми. |
Зам. директора по УВР |
(приоритетное направление)
В рамках данного направления объединены проекты: «Комфортность и безопасность», «Спорт. Семья. Здоровье»

Проект 2.1. «Комфортность и безопасность»
Цель: Модернизация учебной материально-технической и информационно-технологической
базы в соответствии с современными нормами организации труда и обучения.
Задачи:
1. Совешенствование нормативно-правовой базы, обеспечивающей переход
школы в новый статус.
2. Создание материально-технических условий для осуществления
инновационной деятельности школы.
3. Обеспечить безопасное и комфортное прибывание участников
образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:
Создание материально-технических условий для осуществления инновационной деятельности школы и безопасного, комфортного
пребывания участников образовательного процесса.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
2011г. |
Оборудовать кабинет начальных классов (введение ФГОС) : - магнитная доска-1шт.; - комплект ученических парт -12 шт.; - медиапроектор- 1шт.;
|
Администрация
|
|
2 |
2011-2014 гг. |
Оборудовать учебные кабинеты партами, соответствующими требованиям ГОСТа |
|
|
3 |
2011-2014 гг. |
Приобрести учебники для учащихся 1-4 классов, 5,6 классов (введение ФГОС). |
|
|
4 |
2011-2015 гг. |
Обновить компьютерную технику: - компьютеры- 6 шт.; - медиапроектор- 4 шт.; - ноутбук для проведения внеклассных мероприятий -1шт.; - усилитель для проведения внеклассных мероприятий -1 шт.
|
Проект 2.2. «Спорт. Семья. Здоровье»
Цель: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Формирование информационной базы по состоянию здоровья детей и подростков.
2. Развитие личности учащихся, создание потребной мотивации быть здоровым, сохранить здоровье окружающих.
3. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, непрерывное повышение профессиональной компетентности педагогов в этом направлении.
4. Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у школьников навыков организации ЗОЖ .
Ожидаемые результаты:
1. Снижение показателей заболеваемости детей.
2. Формирование навыков здорового образа жизни и повышения уровня культуры здоровья учащихся, педагогов, родителей.
3. Повышение уровня воспитанности детей и подростков, увеличение процента занятости учащихся в спортивных секциях.
4. Заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей и собственного и их участие в мероприятиях различной направленности.
5. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
6. Учащиеся научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
7. Качественные изменения состояния здоровья всех участников образовательного процесса.
Конечный продукт: выпускник школы владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
2011-2015 гг. |
Формирование единой информационной базы данных о состоянии здоровья детей и подростков |
Классные руководители |
|
2 |
2011-2012 гг. |
Определение «поля проблем» и создание системы повышения квалификации педагогического коллектива по проблемам здоровьесбережения учащихся.
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
3 |
2011-2015 гг. |
Внедрение в практику образовательного процесса инновационных здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания школьников. |
Педагогический коллектив |
|
4 |
2011- 2015 гг. |
Организация подвижных пермен в начальной школе |
Учителя начальных классов, дежурный класс |
|
5 |
2011-2012 гг. |
Проведение физминуток во время уроков |
Учителя предметники |
|
6 |
2011г. |
Введение 3 часа физической культуры в 1, 7,8,10 классах |
Администрация |
|
7 |
2011- 2015 гг. |
Открытие и организация групп здоровья. |
Учителя |
|
8
|
2011- 2015 гг. |
Работа кружка для старшеклассников «Школа выживания » |
Учителя |
|
9 |
2011- 2015 гг. |
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся и ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья через организацию урочной и внеурочной деятельности. Комплекс мероприятий, нацеленных на формирование осознанного отношения учащихся к своему здоровью. |
Классные руководители, учителя-предметн |
|
10 |
2011 - 2015 гг. |
Популяризация здорового образа жизни, через работы школьного пресс-центра , сайта школы. |
Администрация, классные руководители |
|
11 |
2011 - 2015 гг. |
Организация и проведение школьного конкурса: «Самый здоровый класс». |
Зам. директора по ВР |
|
12 |
2011-2015 гг. |
Организация и проведение школьного конкурса: «Самый спортивный класс». |
Зам. директора по ВР |
|
13 |
2011-2015 гг. |
Организация летнего отдыха и трудозанятости подростков. |
Зам. директора по ВР |
|
14 |
2011-2015 гг. |
Проведение «День здоровья» |
Зам. директора по ВР, учитель физической культуры |
|
15 |
2011-2015 гг. |
Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы. |
Зам. директора по ВР, учитель физической культуры |
|
16 |
2011-2015 гг. |
Декада ЗДОРОВЬЯ |
Зам. директора по ВР, учитель физической культуры |
|
17 |
2011-2015 гг. |
Проведение запланированных мероприятий совместно с инспекторами ПДН по профилактике правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости. |
Зам. директора по ВР, инспектор ПДН |
|
18 |
2011-2015гг |
Проведение родительского лектория о профилактике правонарушений, алкогольной и наркотической зависимости, по санитарно-гигиеническому просвещению родителей. |
Зам. Директора по ВР, классные руководители |
В рамках данного направления объединены проекты: «Гражданином быть обязан», «Истоки»

Проект 3.1. «Гражданином быть обязан»
Цели: 1. Способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь.
2. Ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.
Задачи:
1. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними.
2. Организация занятости детей во внеурочное время.
3. Совершенствование системы работы по гражданско-патриотическому,
экологическому воспитанию.
4. Сформировать гражданские качества: толерантность, ответственность,
уважение к нормам коллективной жизни.
5. Социальная защита прав несовершеннолетних и их семей.
6. Создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся и семей «риска».
7. Развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом.
2. Формирование стойкой патриотической позиции.
3. Формирование целостной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям.
4. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
5. Формирование личности гражданина, ориентированного на реализацию
полученных знаний в своей жизни.
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
1 |
2011-2015 гг. |
Составление социального паспорта учащихся группы “риска” |
Социальный педагог |
|
2 |
2011- 2015 гг. |
Организация контроля выполнения всеобуча |
Администрация |
|
3 |
2011- 2015 гг. |
Разработка методических рекомендаций, пособий в помощь классным руководителям для более эффективной работы по профилактике правонарушений и формированию правовой культуры молодежи. Проведение мероприятий по направлению. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
4 |
2011-2012 гг. |
Разработка методических рекомендаций и проведение мероприятий по формированию духовно-нравственной культуры. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
5 |
2011- 2015 гг. |
Обновление информационного стенда «Здоровье». |
Зам. директора по ВР |
|
6 |
2011-2012 гг |
Создание условий для самореализации детей через сеть дополнительных услуг. Расширение сети кружковой работы при участии родителей. |
Зам. директора по ВР |
|
7 |
2011- 2015 гг. |
Продолжать поисковую работу по сбору материалов о выпускниках школы, по истории села, школы, жизни знаменитых земляков. |
Члены кружка «Память» |
|
8 |
2011- 2015 гг. |
Создание проектов по собранным материалам о школе, истории села. |
Руководитель кружка «Память» |
|
9 |
2011 -2015 гг. |
Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел (кокурсы, викторины, выставки, обновление музейных экспонатов). |
Зам. директора по ВР |
|
10 |
2011- 2015 гг. |
Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ и участниками военных действий в Афганистане и Чечне. |
Зам. директора по ВР |
|
11 |
2011- 2015 гг. |
Совместная работа школы с родителями и центром занятости по трудоустройству на летний период несовершеннолетних в возрасте 14 лет. Организация работы на пришкольном участке. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
12 |
2011- 2015гг. |
Организация профориентационной работы |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
13 |
2011- 2015 гг. |
Организация встреч с работниками правоохранительных органов |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
14 |
2011- 2015 гг. |
Работа по программе экологического кружка «Лотос» |
Руководитель кружка |
|
15 |
2011- 2015 гг. |
Проведение экскурсий в краеведческий музей |
Классные руководители |
Проект 3.2. «Истоки»
Цели: 1. Совершенствование модели ученического самоуправления и соуправления.
2. Формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе
приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества
учителей и учеников разных возрастов.
Задачи:
1. Продолжить развитие и упрочение детской организации как основы для межвозрастного общения.
2. Создать условия для обеспечения процесса становления и проявления
индивидуальности, творческого потенциала детей, их
самосовершенствования и саморазвития.
3. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,
вовлекающей школьника в обшественно-целостные отношения;
4. Пробудить интерес ребенка к самому себе, помочь в формировании
адекватной самооценки и чувства самоуважения.
5. Объединение вокруг школьного образовательного пространства всех
ведомств социальной сферы, для решения задач развития и социализации
ребенка.
Ожидаемые результаты:
1. Совершенствование системы школьного самоуправления.
2. Активизация деятельности учащихся в местном сообществе, проведении общественно полезных дел, участия в благотворительных акциях и поисковой работе.
3. Ребята научатся руководить и подчиняться, быть требовательными, объективными, самостоятельными.
4. Выработано правильное отношение к критике.
5. Сформированы чувства ответственности и коллективизма
|
№ п/п |
Сроки гг. |
Основное содержание работы |
Исполнители |
|
Познавательная деятельность |
|||
|
1 |
2011-2015 гг. |
- предметные недели; - день самоуправления; - встречи с интересными людьми; - интеллектуальные игры; - диспуты, конференции; - консультации (взаимопомощь учащихся в учебе). |
Зам. директора поУВР, зам. директора по ВР, члены содружества «Истоки» |
|
Трудовая деятельность |
|||
|
2 |
2011-2015 гг. |
- забота о порядке и чистоте в школе; - благоустройство школьных помещений; - организация дежурства; - активизация тимуровской работы; - организация проведения коллективных дел. |
Администрация |
|
Спортивно-оздоровительная деятельность |
|||
|
|
2011-2015 гг. |
- организация работы спортивных секций; - спартакиада; - соревнования; - Дни здоровья; - участие в спортивных мероприятиях районного и регионального уровней. |
Зам. директора поУВР, зам. директора по ВР, члены содружества «Истоки» |
|
Досуг |
|||
|
|
2011-2015 гг. |
-концерты; - фестивали; - праздники; - конкурсы; - выставки; - встречи. |
Зам. директора поУВР, зам. директора по ВР, члены содружества «Истоки» |
|
Информационная деятельность |
|||
|
|
2011-2015 гг. |
информация о жизни классных коллективов и школы через: - школьную газету; - проведение школьных родительских собраний с презентацией; - СМИ; - школьный сайт; - электронный дневник. |
Зам. директора поУВР, зам. директора по ВР, члены содружества «Истоки» |
Раздел 6
Порядок управления реализацией Программы.
Общее руководство работой по программе развития и оценка степени эффективности её реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами - представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета школы.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.
Внутренний мониторинг проводит администрация школы. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
Этапы реализации Программы.
1. Ориентационно-мотивационный этап: 2011-2012 гг. выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
2. Конструктивно-формирующий этап: 2012-2013 гг.направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.
3.Результативно-диагностический этап: 2013-2015 гг. предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Основные механизмы реализации Программы развития.
1. Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.
2. Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации по схеме:
Педагогический совет ↔ предметные МО
↕
Временные творческие коллективы
↕
Родительский комитет↔ Классные родительские комитеты
↕
Члены содружества «Истоки» ↔ Классные коллективы
Раздел 7
Ожидаемые результаты.
1. Внедрены новые стандарты начального общего образования.
2. Обеспечен высокий уровень качества образования.
3. Качественное обновление содержания общего образования.
4. Повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся.
5. Повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием.
6. Увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения высшего образования по результатам единого государственного экзамена.
7.Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.
8. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;.
9. Наличие банка ресурсов школы и методических разработок в области здоровьесберегающей деятельности, доступных ОУ района.
10 Оптимизация здоровьесозидающей деятельности школы.
11.Формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовностью к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.
12. Совершенствование системы школьного самоуправления.
13. Развитие материально-технической базы школы.