Организация деятельности школьников экологической группы « Родное Приморье» школы № 4 с. Новогордеевка по исследованию, изучению и охране водной растительности Анучинского района.
Руководитель группы Картавая Наталья Валерьевна Реки и озёра являются важным элементом ландшафта нашего края. Знакомство с флорой водоёмов, морфологии, географическом расположении, практическом значении и использовании отдельных видов прибрежно-водной растительности представляет интерес для любителей природы.
Поэтому в 2004 году в нашей школе была создана экологическая группа. Учащиеся нашей школы разработали проект по исследованию, изучению и охране данных растений. I этап работы учащихся – исследовательский. Нами был исследован участок реки Арсеньевка от города Арсеньева до села Анучино, а также Берестовецкое водохранилище, Большое озеро в районе села Новогордеевка и озеро Ореховое близ села Пухово. Нас заинтересовала проблема:
Целью нашего исследования было следующее:
Мы поставили перед собой такие задачи:
Мы выдвинули несколько предположений о том, как проблема Гипотезы:
Мы составили следующий план исследовательской работы:
Результаты исследовательской работы: (Таблица № 1) Вывод: В результате исследования обе гипотезы были подтверждены, а именно:
(фото ЛОТОС КОМАРОВА) КУВШИНКА ЧЕТЫРЁХГРАННАЯ)
I I этап работы учащихся – изучение и охрана водной растительности План мероприятий Таблица № 2
Экологическая группа учащихся из г.Арсеньева (станция юннатов) предложила ребятам вырастить лотос Комарова в селе на одном из озер с. Новогордеевка. В озеро были посажены семена. В сезоны с 2006 по 2007 годы можно было наблюдать только листочки лотоса на поверхности озера. В 2008 году уже появилось 58 бутонов. В 2009 году наблюдалось более двухсот цветоносов. В нынешнем 2010 году лотос расцвел не только раньше положенного времени, более того, количество цветов даже не поддаётся подсчёту. Учащиеся нашей школы проводят следующие мероприятия по охране данного вида: 1. Очищают территорию озера, на котором произрастает данное растение от накопившегося мусора, оставленного туристами; 2. Выкашивают заросший берег;
3. На уроках изобразительного искусства ребята рисуют листовки на тему «Берегите природу»; 4. На уроках биологии учащиеся делают сообщения о значении данных растений; 5. Собирают семена; 6. Ведут разъяснительную работу с населением о значении данного растения; 7. Изучают условия произрастания лотоса Комарова, ведут дневник наблюдений; 8. На озере устанавливают предупреждающий плакат; 9. Пишут заметки в газеты «Анучинскте зори», «Бизес Арс».
Возраст ребят 13 – 14 лет. Эти учащиеся организовывают конкурсы на День лотоса (23 июля),конкурсы тематических рисунков, а также заитересовывают и привлекают ребят из начального звена (возраст 7-8 лет) . Всё это даёт ощутимые результаты: дети растут ответственными, активными, неравнодушными и деятельными гражданами России, способными осуществлять экологически грамотные действия.
Достижения учащихся Таблица № 3.
23 июля 2010 года на краевом семинаре экологов в г.Арсеньеве была запланирована совместная работа станции юных натуралистов и учащихся школы № 4 с. Новогордеевка по дальнейшему сохранению лотоса Комарова. Ведь наряду с тигром и женьшенем, лотос – символ нашего края. На Дальнем Востоке России находится самая северная популяция этого краснокнижного растения, и мы должны сделать всё возможное для сохранения этого вида для будущих поколений. Это не единственная работа, которую проделывают учащиеся нашей школы. Осуществляя программу Губернатора Приморского края С. М. Дарькина «О благоустройстве территории». Ребята нашей школы озеленили территорию, посадив 20 саженцев берёзы и 12 саженцев плодово-ягодных культур, 30 декоративных кустарников. Из выброшенных автомобильных покрышек соорудили оригинальные клумбы. В качестве удобрения для цветов и саженцев использовали золу из школьной котельной. Участвуют в акциях «Мой дом, моё село, моя малая Родина». Это несколько примеров того, как ученики сельской школы - вместе с учителями и родителями вносят посильный вклад в охрану растительности нашего района, в решение экологических проблем. Будущее надо строить, о нем нужно думать, каждому важно понять, что будущее относится к понятию времени. Сегодня судьба всех форм жизни на Земле однозначно зависит от характера деятельности человека. Обществу необходимо определить разумную перспективу своего развития, другими словами, своё будущее.
Перечень мероприятий по экологическому образованию на 2010-2011 годы, в которых будет принимать участие МОУ школы № 4 с. Новогордеевка
8. вовлечение учащихся в практическую природоохранную деятельность, проведение семинаров экологических патрулей и т.д. - экологическая акция «Посади дерево».
|
|